Приобретая автомобиль, каждый потребитель надеется на его безотказную работу в течение длительного времени. Однако, к сожалению, даже новые машины могут иметь дефекты, выявленные в процессе эксплуатации. В таких случаях закон защищает ваши права, предоставляя возможность воспользоваться гарантией и требовать бесплатного устранения неполадок.
Гарантийный ремонт? ваши права
Гарантия на автомобиль – это обязательство продавца (дилера) устранить любые дефекты, возникшие в течение установленного срока. Гарантийный срок, условия и порядок осуществления гарантийного ремонта указываются в гарантийном талоне и/или договоре купли-продажи.
В случае обнаружения дефекта, вы имеете право обратиться к продавцу или в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне. Важно помнить, что гарантия не распространяется на износ деталей, вызванный естественной эксплуатацией, а также на повреждения, возникшие по вашей вине.
Как правильно составить претензию на гарантийный ремонт?
Для того чтобы добиться бесплатного устранения дефекта, необходимо правильно оформить претензию. В ней вы должны описать проблему, указать свои требования и предоставить доказательства наличия дефекта.
Образец претензии на гарантийный ремонт автомобиля?
Претензия
Я, [Ваше ФИО], проживающий(ая) по адресу? [Ваш адрес], являюсь владельцем автомобиля [Марка, модель, VIN-номер], приобретенного у [Название продавца/дилера] [Дата покупки].
В период эксплуатации автомобиля [Дата обнаружения дефекта] был обнаружен дефект? [Описание дефекта, его проявления].
Данный дефект не является следствием неправильной эксплуатации автомобиля и возник не по моей вине.
На основании вышеизложенного, в соответствии с гарантийными обязательствами, прошу вас устранить указанный дефект в течение [Срок для устранения дефекта].
К претензии прилагаю?
- Копию гарантийного талона
- Копию договора купли-продажи автомобиля
- [Доказательства наличия дефекта? фотографии, видео, заключение независимой экспертизы и т.д.]
Дата? [Дата составления претензии]
Подпись? [Ваша подпись]
Дополнительные рекомендации
- Обязательно сохраните копию претензии для себя.
- Отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Если продавец отказывается от гарантийного ремонта, обратитесь в Роспотребнадзор или к юристу.
Важно!
Не пытайтесь самостоятельно устранить дефект, так как это может лишить вас гарантии.
В случае возникновения спорных ситуаций, рекомендуется получить юридическую консультацию, чтобы защитить свои права.